Реклама

Жанр «Ужасы» или «Хоррор», как на американский манер называют эти фильмы, призван вызвать у зрителя острые ощущения. Поклонники подобных лент – это отдельная категория людей, любящих, скорее, неприятные эмоции: страх, неопределенность, безысходность. Оптимизма добавляет то факт, что чаще всего сюжет выдуманный.

«Пила 8»

В одном из парков нашли повешенного на дереве мужчину. Можно было бы заподозрить суицид, но ситуацию осложняет наличие на голове у покойника странного приспособления. Это наводит оперативников на мысль, что маньяк по кличке «Пила» вернулся с того света. Но ведущий это дело детектив не верит в загробный мир и пытается выяснить, кто виноват.

Прошлая седьмая часть киноэпопеи показалась зрителям и критикам худшей в цикле. Поэтому восьмой части было несложно превзойти предыдущую. При просмотре киноленты зрителя не отпускает ощущение «дежавю». Методы устрашения, используемые постановщиками, совершенно не изменилось. Среди кинолент франшизы эта часть не достигает звания лучшей, но уверенный средний балл фильм получает.

«Дом призраков»

Молодая пара из Америки решает провести отпуск в Тайланде. После посещения пляжей и других привычных развлечений, ребята решают пощекотать себе нервы и осмотреть несколько загадочных мест столицы экзотической страны. Они забираются в дом, где, по легендам, обитают души умерших. Такое неуважительное отношение молодых людей не понравилось духам дома, и они решили приукрасить путешествие своими методами.

Хоррор не отличается оригинальностью. Все страшные эффекты построены исключительно на неожиданности выпадов от тайской нечисти. Скрашивает ситуацию лишь сиамская экзотичность и местный колорит. Съемки Тайских прелестей выполнены весьма профессионально. Да и актеры выглядят в своих ролях досаточно органично. Вывод критиков следующий: фильм не станет в один ряд с лучшими кинолентами этого жанра, но будет вполне достойно смотреться в коллекции поклонника такого жанра.

«Хранилище»

Две сестры и их сообщники врываются в банк и начинают вскрывать сейф. В нем обнаруживается значительно меньшая сумма, чем планировали грабители. Один из взятых в заложники сотрудников рассказывает, что в подвале есть еще одно хранилище с куда более крупной суммой. Когда сообщники проникают во второе хранилище, обнаруживают там помимо денег нечто ужасное.

Авторы попытались совместить в одной киноленте полноценно два жанра. Триллер и ужасы могли бы прекрасно соседствовать, если бы не мешали друг другу. Сюжетные перемещения на ситуации, связанные с полицейскими и самим ограблением, отвлекают от хоррора и расслабляют напряжение в зрительном зале. Можно сказать, что свою задачу в этой ситуации каждый из жанров выполняет лишь наполовину, поэтому и картина заслужила лишь половину высокого балла.

«Техасская резня пилой: Кожаное лицо»

В одну из коррекционных школ для несовершеннолетних преступников приходит новая медсестра. Она пытается развить бурную деятельность, но не успевает, так как из учебного заведения сбегают четверо преступников. Они берут девушку в заложники и уводят с собой. По их следам направляется шериф, у которого с беглецами свои счеты: мать одного из них была известной маньячкой-психопаткой. Она много лет назад убила дочь шерифа.

Цикл фильмов «Техасская резня пилой» отличается от других тем, что все киноленты в ней разные, никак не связанные между собой. Картина отличается кровожадностью – психически неуравновешенные герои оставляют после себя многочисленные трупы случайных людей. Любителей подобного хоррора кинолента не разочарует – будет страшно и оригинально.

«Оно»

Мальчик Билл тяжело переживает пропажу младшего брата. Город, в котором живет семья Билла, уже привык к пропадающим детям. Но подросток не желает сдаваться. Вместе с компанией друзей он хочет найти брата и для этого спускается в канализацию. Там ребятам становится понятно, что всему виной мистическое существо, которое превращает в реальность самые страшные людские кошмары. Эта кинолента по праву может называться новым «Кошмаром на улице Вязов». Хоррор получился страшным и завораживающим одновременно.

«Квест»

Четверо друзей, любителей квестов, решают посетить так называемую эскейп-рум. В процессе поиска ключа для выхода один из ребят находит спрятанную на верхней полке шкатулку. Открыв ее, ребята выпускают на волю неведомое зло. После этого найти выход из помещения становится жизненной необходимостью для всех участников квеста.

Эта кинолента стала дебютом в качестве режиссера Питера Дьюкса. Скит Ульрих с 1996 года не снимался в хорроре и это возвращение стало вполне успешным. Кинолента в стиле жанра выдерживает интригу. Зритель получит ожидаемые эмоции и будет завороженно следить за сюжетом.

«Оно приходит ночью»

В Америке бушует чума, которая за несколько дней убила тысячи людей. Выжившие пребывают в страхе. Пол с семьей живет в доме в лесу. Он создал все условия для относительно безопасной жизни. Когда к нему в дом просится еще одна семья, он долго сомневается, но соглашается. Новое соседство усиливает паранойю героя, что влечет за собой ряд страшных последствий.

Кинолента наполнена атмосферой страха – люди в доме бояться друг друга, что передается в зрительный зал. При просмотре зрители быстро включаются в игру и заряжаются паранойей героев. При сравнительно небольших затратах режиссер сумел создать отличный атмосферный хоррор, в котором днем жить не менее страшно, чем ночью.

«Над глубиной. Хроника выживания»

Сюжет киноленты рассказывает о том, как трое молодых людей в поисках интересного видео снимают яхту и спускаются в клетке в воду. Все это было сделано для того, чтобы снять захватывающее кино в опасных условиях. После съемок молодые люди развлекаются на яхте, но налетевшая огромная волна переворачивает посудину, и герои оказываются в воде. Разозленная визитом незваных гостей акула ставит себе целью убийство искателей приключений.

Посмотревшим фильм может показаться, что основная задача постановщиков – раздражать зрителей. Здесь бесит все: от недалеких главных героев до невнятной картинки. Большую часть просмотра приходится сильно напрягаться для того, чтобы понять, что же происходит на экране. Где-то к середине фильма зрителя уже не покидает желание увидеть, как троицу бестолковых самоуверенных американцев пожирает кровожадное чудовище.

«Проклятие Аннабель. Зарождение зла»

Приют для девочек закрыли и сестре Шарлотте приходится принять предложение престарелой пары разместить сирот у себя в просторном доме. Непоседливые дети не склонны внимать запретам и одна из девочек проникает в комнату, закрытую для гостей дома. Там она находит загадочную куклу, после чего начинают происходить жуткие необъяснимые вещи.

Кинолента появилась на волне неплохих кассовых сборов первой ее части. Несмотря на недовольство критиков, авторы сняли вторую часть. Сюжет полон нелогичностей, но в качестве аттракциона вполне подойдет, некоторые сцены завораживают.

«Ужас Амитивилля. Пробуждение»

Женщина с тремя детьми, один из которых инвалид, прикованный к постели, переезжают в новый дом. Одноклассницы одной из дочерей героини рассказывают ей о страшных событиях, которые много лет назад произошли в их новом жилище. Живший здесь когда-то парень по непонятным причинам застрелил всю свою семью. Вскоре новые обитатели дома и сами смогли почувствовать неладное.

Кинолента предстает перед зрителем набором жанровых штампов. Кто-то скажет, что снято неплохо, но предсказуемость сюжета отнимает у кинокартины часть рейтинга. Фильм стал частью цикла «Ужас Амитивилля», состоящего из 11 кинолент. Среди них с трудом можно выделить 1-2 достойные. Вот и последний хоррор пополнил список посредственных кинокартин, которые периодически снимают те, кто, видимо, боится потерять свои профессиональные навыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here